16 — 26 августа 2019 года

Многие знают, что каюр – это древнее слово, обозначающее погонщика собак, запряженных в нарты. Однако, в течение своей жизни каюру приходится быть не только погонщиком, но и хозяином, другом, братом своих собак. Быть каюром означает быть со своей собакой везде: и в комфорте домашней жизни, и в непростом путешествии; испытывать не только все грани этой ответственности, но и все грани этой радости.

Именно для тех, кому близко такое отношение, создана эта программа.

Руководитель смены: Затолокин Иван 8-905-785-74-48

Новости с программы:

24 августа

Наш последний ходовой день и возвращение на базу. После всего, что с нами приключилось, 8.5 км по нормальным дорогам уже звучит как-то скучно и легко. Но предыдущие дни потихоньку забирали у нас силы, несмотря на крепкий сон и сытные ужины. Поэтому и сегодня маршрут не ощущался халявой. Придя на базу и отпустив собак, мы ещё некоторое время сидели на месте и приходили в себя.

За оставшуюся часть дня мы перебрали рюкзаки и остатки продуктов и наконец-то добрались до вожделенного душа:) А потом подробно рассмотрели и обсудили записанные треки наших перемещений, выведя карту и статистику через проектор на всю стену, подвели итоги похода, поделились впечатлениями и идеями на будущее.

Завтра у нас отъезд, и дел будет много, а послезавтра утром мы уже вернёмся в Москву. Поэтому я вряд ли успею написать Вам ещё, и на этом моменте прощаюсь и напоследок оставляю число 47. Именно столько километров мы прошли за весь поход вместе с верными хвостатыми друзьями.

До новых встреч!

23 августа

Интересные неожиданности начались ещё на кануне вечером. Лиза А. захотела переночевать на улице рядом с собаками (особенно Лексусом). Дождя не ожидалось, поэтому вскоре она вместе с ковриком, спальником и другими важными вещами перебралась из палатки к собачьей растяжке. Утром Лиза рассказала, что успела поспать со всеми пятью собаками, несколько раз передвигая спальное место, при этом не замёрзла и даже выспалась. А собаки, как выяснилось, тоже с удовольствием спят на туристическом коврике:)

А потом мы в обычном режиме собрали лагерь и с новыми силами после днёвки отправились в путь. Первая непредсказуемость дня заключалась в том, что в этой части леса мы ещё не были даже во время весенней разведки. Олег (хозяин питомника) заранее описал нам маршрут и помог нанести на карту нужные отметки, но мы не знали, в каком состоянии будет дорога, и с чем именно мы столкнёмся по пути.

С самого старта оказавшись на широкой удобной просеке, мы взяли хороший темп 4.5км/ч. Да и еды в рюкзаках теперь было меньше. Через какое-то время стали попадаться глубокие тракторные колеи, заполненные дождевой водой. Собаки радостно пошли прямо по ним, брызгаясь и иногда пытаясь плыть. Мы решили воздержаться:) Ещё по пути мы напугали ужа и несколько крупных птиц, похожих на тетеревов, но толком не смогли их разглядеть. Увы, с сухими ногами остаться не удалось, и ровно в середине дистанции дорога ненадолго превратилась в болотце. Отжав носки, мы отправились дальше и до конца добрались почти без приключений.

Ещё одной непредсказуемостью стал поиск места для ночёвки. Часть леса, где мы собирались остановиться, отгородили и начали валить лесорубы. Пришлось на ходу присмотреть себе другую полянку недалеко от ручья и с нуля её оборудовать. Зато на этом месте удалось набрать целую миску лисичек, ставших отличным дополнением к ужину.

Когда я посмотрел на трекер, он показал аж целых 16 км! Действительно, переход оказался самым длинным. Вечер мы завершили песнями, а Лиза А вновь с удовольствием отправилась ночевать с собаками.

22 августа

Днёвка. Позади уже половина маршрута, и сегодня мы отсыпались и набирались сил. Для этого мы выбрали просторную поляну в соснах рядом с холодным, но чистым ручьём. Ничего особенно выдающегося не происходило, но в этом, пожалуй, и был смысл дня. Мы несколько раз гуляли с собаками по окрестностям (налегке), а большую часть времени провели в лагере, общаясь друг с другом.

Внезапная гроза пыталась помешать нашим необычайно разнообразным планам, но в последний момент мы растянули дополнительный тент и укрылись от непогоды. Вечер плавно завершаем в таком же формате, а завтра нас ждёт самый непредсказуемый и возможно, самый долгий переход всего маршрута. Ждите новых вестей!

21 августа

Второй ходовой день оказался проще по ландшафту, но дольше по дистанции — по лесным дорогам и старым заросшим просекам мы натоптали 10.4 км. Сегодня природа побаловала нас разнообразием вкусностей. Мы прошли через огромное поле с высокой травой, отдохнули под дикой яблоней и немного полакомились её кислыми, но освежающими плодами. Нашли малину и бруснику. Выбрались на край настоящего болота и благодаря Мише в резиновых сапогах попробовали крупную созревающую клюкву. Всю дорогу находили съедобные грибы, но брать не стали.

С каждым днём собаки подстраиваются под нас всё сильнее (или мы под них?:)). Они лучше чувствуют темп и помогают идти, охотнее реагируют на команды, сильнее радуются в ответ на внимание и заботу.

Но, несмотря на все эти приятности, с каждым часом усталость ощущалась всё сильнее. Фраза с привала: «Зачем бороться? Просто расслабься и дай мху поглотить тебя». Собравшись с духом, мы подняли рюкзаки и одной ходкой добрались до стоянки. Вот теперь можно было расслабиться, ведь завтра никуда не идти.

20 августа

Наш первый серьёзный ходовой день. За ночь облака сдуло с неба, и внезапная жара стала дополнительным испытанием и собакам, и людям. За 9 км пути мы успели продраться через густые кусты и крапиву в болоте, налюбовались прекрасными сосновыми лесами и выдержали переход под палящим солнцем.

Уже в самом конце нас ждало ещё одно приключение — все подходы к стоянке оказались подтоплены. Единогласно и с энтузиазмом мы решили не искать обход, по колено промочить ноги, но дойти быстрее (благо, погода радовала).

На место мы пришли уставшие, но довольные и вскоре организовали массовую сушку обуви у костра и макаронный ужин повышенной сытности. В это же время родился слоган прошедшего дня: «Будь как носки. Они стоят, и ты стой!» Завтра нам снова идти, поэтому спать отправляемся раньше. До связи!

19 августа

Наконец-то начался поход! Мы упаковали последние мелочи, взяли собак и отправились в леса.
Миша с Барни, Марина с Удачей, Лиза Д. с Юпитером, Лиза А. с Лексусом.

Сегодня у нас пробный день: прошли всего 2.5 км, чтобы проверить, правильно ли распределён груз и подогнаны рюкзаки. Придя на место, мы сразу занялись обустройством лагеря. Расчистили место для костра, установили растяжку, на которой ночуют собаки, поставили палатки, тент и даже небольшой гамачный городок. Вечер завершили многоголосым пением в темноте у костра.

18 августа

Сегодня было пасмурно, и регулярно накрапывал дождь, но это не помешало нам продолжить общение с хвостатыми друзьями и провести насыщенный день.
После завтрака мы отправились на догтрекинг и прошли 10 км за 2 часа.

Марина шла с Юджином,
Миша с Барни,
Лиза А с Лексусом,
Лиза Д с Удачей.

После обеда мы провели час в вольерах, а потом отправились с пожилыми собаками на прогулку в спокойном темпе. Прошли ещё 5 км по красивому сосновому лесу.

А после этого Лиза Д ещё немного прогулялась с маламутом Штормом.

Вечер мы посвятили сборке рюкзаков и распределили продукты и снаряжение каждому по силам. А сейчас расслабляемся перед сном и предвкушаем завтрашнее начало похода

WhatsApp Image 2019-08-18 at 23.49.53 WhatsApp Image 2019-08-18 at 23.49.56 WhatsApp Image 2019-08-18 at 23.49.59 WhatsApp Image 2019-08-18 at 23.50.01

WhatsApp Image 2019-08-18 at 23.49.52(1) WhatsApp Image 2019-08-18 at 23.49.52 WhatsApp Image 2019-08-18 at 23.50.02

17 августа

Сразу после приезда мы расселились по комнатам, пообедали и прошли инструктаж по технике безопасности и правилам проживания. Затем отправились в вольеры знакомиться с собаками. После арбузного полдника вышли с собаками на 4х-километровую прогулку.
Оставшееся до ужина время мы посвятили планированию похода, составлению меню и списка снаряжения, а завершили день дружными посиделками с песнями под гитару и весёлыми историями.

ОТЪЕЗД и ПРИЕЗД:

Отъезд на программу: 16 августа 2019 года
С Ярославскго вокзала г. Москвы

сбор к 23:45
отправление в 00:35 (17 августа)
Поезд № 100ЭЦ Москва – Нея
Вагон № 01П
Место встречи: В начале третьей платформы.
(В Нею поезд прибывает 17 августа в 12:03 по московскому времени).
Внимание! При вашем опоздании поезд стартует без вашего ребенка.

ОБЯЗАТЕЛЬНО к поезду

Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными (с датой не ранее, чем 14 августа 2019 г.). Справка обязательно должна быть заверена печатью «для справок» или «для больничных листов» (правила оформления медицинских документов).

Описание дороги

Группа едет организованно на поезде от Москвы до г.Нея (11,5 часов). Далее автобусом до базы.

Приезд с программы: 26 августа 2019 года
На Ярославский вокзал г. Москвы
Прибытие в 04:11
Поезд № 69 Чита – Москва
Вагон № 4П
(Из Неи поезд отбывает 25 августа в 17:12 по Московскому времени).