7 августа

Сегодня к обеду мы вернулись, на базе нас ждали вкусный обед, отдых, настолки и баня. Вечером ребята рассказали свои впечатления о походе и Автономе, вдоволь попели песни и очень быстро и крепко уснули

6 августа

С каждым разом вставать тяжелее, но мы уже привыкли.

После легкого завтрака и сбора вещей нас ждал переход в 4 км.

Следующая стоянка обживалась годами: на ней были заготовленные дрова и тренога, определены места под собак, палатки и гамаки, но ураганы внесли свои коррективы. Когда мы пришли, все было завалено поваленными соснами, поэтому пришлось искать полянки по соседству, которые пострадали меньше.

Найдя такую, все началось с нуля. Один большой плюс поваленного сосняка-все дрова под боком.

После обустройства обед и небольшой выдох перед маленьким событием-к нам должна приехать Оля (хозяйка питомника) и пойти с нами на свободный выгул. Нас ждал сюрприз от базы, нам привезли ведро огромного крыжовника, так что приезду были рады не только собаки, но и люди.

После выгула времени мало, надо успеть сделать ужин, собраться и высадиться на автоном (тем, кто идет на 24 часа).

В 21:30 все кто хотел, уже сидели на точках:

Саша-Лексус

Обходы каждые 3 часа.

Ночью было все спокойно.

Утром высадили тех, кто на 12 часов и разнесли завтрак.

Лиза-Барни

Катя-Юджин

Днем был небольшой дождь, но мы были готовы ко всему.

Обход с обедом

Обход с кормежкой

Съем в 21, все ребята вернулись, и мы приступили к ужину.

Вечером у костра все делились эмоциями, после которых пели песни под гитару.

5 августа

Из-за прошедших до этого ураганов в лесу много поваленных деревьев, водоемы запружены бобриными плотинами и каждое обустройство стоянки — это большой процесс: место для собак, место для палаток, дровяник и сбор дров, подготовка треноги, на которую вешать кан и т.д.

После обустройства, пошли гулять собак. Каждая новая точка — это множество новых запахов, которые надо обследовать. Ребята стараются идти туда, где интересно именно их собаке, так появляется взаимопонимание в тандеме собака-человек.

Весь этот день был промежуточный между двумя большими стоянками, поэтому сегодня ранний отбой и завтра вставать в 5.

4 августа

Встав, собрали лагерь, быстро перекусили, заготовили воду для собак, перекус для себя и отправились на следующую точку.

Сегодня предстоит самая сложная и длинная часть маршрута в 10 км.

Нам встречались препятствия в виде поваленных бревен, которые преодолевались либо поверху, либо мы их обходили. В конце нас ждала неожиданность. Почти у самой точки стоянки оказалась разлившаяся река, поэтому последнюю часть маршрута мы шли по колено в воде. Хорошо, что погода жаркая и потом быстро высохли.

3 августа

Ночь выдалась беспокойной. Около часа ночи начался дождик, почти все экстренно ретировались в палатки, чтобы не промокнуть. Собаки удивились, поэтому всю ночь взывали к нашей совести.

Как только мы проснулись, пошли к собакам, чтобы пожелать доброго утра и выгулять.

Нам удалось найти несколько чудесных полянок с сосенками, поэтому наши прогулки выглядят так: мы доходим до открытого пространства, а дальше распределяемся в разные стороны, чтобы получше узнать собак, понять, что они хотят и чем интересуются.

После завтрака было решено помочь себе завтрашним и расчистить самое начало пути. Мы распределились на несколько групп: одна пошла строить мост, вторая — вытаптывать тропу и разбирать завали веток. Так, незаметно, настало время выгуливать днем собак. Мы решили охладить не только их, но и себя. Переоделись в шорты и пошли купаться с собаками. Водные баталии понравились обеим сторонам.

После обеда мы разбились на две группы, одна пошла вспоминать навыки разведения огня, вторая узлы и как обустроить себе точку. Потом поменялись местами.

Собаки — наши друзья, за которыми надо ухаживать и которым нужно внимание и забота, поэтому после навыков, пошли выгуливать собак в прекрасное место с брусникой и черникой. Прогулка была вкусной для всех, т.к. пёсели тоже любят ягоды. Вернувшись на стоянку, мы покормили собак, поужинали и ушли спать, потому что завтра опять вставать в 5 утра.

Почти все спали с собаками, поэтому ночь была очень спокойной.

2 августа

Встав в 5 утра, мы быстро дособирались и уже в 6 стартовали с собаками.

Шли через поле, ломились через кусты. Маршрут был 4 км.

Придя на стоянку и посадив собак на растяжки, организовали общий сбор, на котором распределили ответственность и обязанности. В первую очередь определили где будут стоять палатки, где пентагон, а куда водить собак гулять. Место забора воды оказалось чудесным, поэтому мы могли не только комфортно набирать воду и мыть посуду, но и охлаждаться на такой жаре.

После быстрого завтрака у нас был дневной досып, который нам помог приободриться.

Из-за жары и большой влажности в лесу к 14 часам уже становится душно. Мы решили раз в пару-тройку часов водить собак к воде и их там купать/поить.

После обеда доподготовили лагерь.

Вечером опять выгуляли и искупали собак, покормили их и плавно перешли к своему ужину.

Из-за ранних подъемов не всегда удавалось вечером попеть песен, поэтому мы это решили сделать сегодня, т.к. завтра мы стоим здесь же.

Все ребята захотели спать у собак.

1 августа

Мы решили провести эксперимент и встать в 5 утра, чтобы в 5:30 пойти на 5 км догтрек. Трассу прошли за 50 минут с учетом, что ближе к 7 утра уже стало жарковато. Сразу после этого мы ушли досыпать, т.к. весь день мы будем готовиться к походу.

Условия готовят нас к утренним переходам, мы будем выдвигаться рано утром, доходить до определенных точек до жары и там обустраивать лагерь.

День мы посвятили сбору личных вещей, распределения общественного снаряжения, общей еды на 5 дней и помывке себя.

Как и в предыдущие дни, в 14 у нас был вольеринг, а в 16 часть ребят ушла выгуливать псов-пенсионеров, а часть пошла на свободный выгул.

Вечер был посвящен настолкам, общению и пению песен под гитару.

Ложиться поздно не с руки, т.к. в 5 уже надо вставать

WhatsApp Image 2021-07-31 at 22.24.27 WhatsApp Image 2021-07-31 at 22.25.10 WhatsApp Image 2021-07-31 at 22.27.04 WhatsApp Image 2021-07-31 at 22.27.05 WhatsApp Image 2021-07-31 at 22.27.06 (1) WhatsApp Image 2021-07-31 at 22.27.06 WhatsApp Image 2021-07-31 at 22.27.07 WhatsApp Image 2021-07-31 at 22.27.09

WhatsApp Image 2021-07-31 at 22.27.04 (1)

31 июля

Утром после завтрака мы надели обувь в которой планируем идти, чтобы на практике понять, как ноги себя ощущают. Получилось пройти 10 км.

Успев к обеду, после мы отправились в выгул получше узнавать собачек. Потом погуляли старшее поколение собак до речки, а в 16.00 мы принимали участие в свободном выгуле: собак на поводках ведут до поля, а потом всех отпускают пастись и бегать по полям. У участников были заранее заготовленные вкусняшки, поэтому каждый мог позвать собаку и поощрить ее за то, что откликнулась.

После такого активного времяпрепровождения у всех было свободное время и ребята стали играть в привезенные настолки.

Так как у нас стоит жаркая погода, мы можем комфортно взаимодействовать с собаками либо ранним утром, либо поздним вечером.

Поэтому после ужина, в 20 часов у нас был дог-трек в 2 круга: на 1 круг ребятам давали собаку с которой еще не было общения, а на 2 круг участники сами выбирали с кем еще познакомится. Ребята сами выводили собак, надевали шлейки и подготавливали собак к запуску.

Лиза — 1. Афина 2. Лексус

Даша — 1. Юпитер 2. Барни

Саша — 1. Янтарь 2. Север

30 июля

Мы приехали, перекусили и заселились,  познакомились с базой, правилами проживания и территорией. После обеда пошли в выгул к собакам, познакомились со всеми. Потом выгуляли псов-пенсионеров: погода жаркая, поэтому дошли до речки, купнули собачек.

Времени мало, а моменты в организации похода, к которым надо подготовиться  — много, поэтому пошли в сторону ближайшей деревни, чтобы разносить треки и понять как нам ходится по такой погоде. Прошлись на 5 км.

По возвращению нас ждал мастер-класс по работе со снаряжением. Подгонка поясов (за каждым закрепляется свой), правильная работа с потягами (ребята вставали друг напротив друга и тянули назад, в разные стороны, имитируя хождение с собаками), правильное надевание шлейки.

После раннего ужина у нас был дог-треккинг (работа с собакой на поясе). Ребята увидели, как собаки ведут себя в шлейке, как с ними ходить и т.д.

На протяжении всего дня мы фиксируем наблюдения про собак, так нам будет проще найти с ними общий язык в походе.